Результаты нашей работы

Поскольку я завела этот блог только спустя 8 лет после создания нашей организации, есть смысл подвести итог восьмилетней правозащитной деятельности. А защита прав особых детей — главное направление работы организации. Организации — громко сказано. Организация у нас на бумаге. В реальности работаю только я. Больше никого. Это неправильно. Это нечестно. Но у меня действительно нет ни одного помощника. Почему, понятия не имею. И это не тема этого рассказа.

Но первые полтора года я всё же  была не одна. Была ещё Олеся, мама особого ребёнка. Пока она чувствовала энтузиазм, работа была полноценной: она взяла на себя всё общение с родителями. А это огромный труд. Бесконечные ежедневные звонки с попытками убедить родителей, что их дети должны получать от государства то, что оно обязано им предоставлять. Родители, подавляющая их часть, — уставшие, полные безверия, отчаявшиеся что-то изменить, не верящие никаким призывам и обещаниям. Ушаты недоверия, часто раздражения, ещё чаще апатии. Ведь что было до того как мы появились. В городе ни одного класса для особых детей. Есть только две школы для детей с нарушениями интеллекта и один интернат для детей с нарушениями слуха. А ведь есть ещё дети слепые, дети с аутизмом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, с задержкой развития, наконец, с глубокой умственной отсталостью и самые тяжёлые инвалиды — с сочетанным дефектом.

Мы принялись работать. Очень активно. По 8-10 часов в день, как будто на настоящей работе. На редкость быстро пришли первые результаты. А уже спустя год мы выиграли в российско конкурсе «Право и справедливость» как лучшая правозащитная организация. В награду — наша первая собственность, ноутбук.

Итак, вот кратко основные наши результаты:

инфографика по результатам

Это если очень кратко. Ещё наконец-то в городе стали появляться кружки и секции (до нас была только лыжная секция для глухих детей). Первые группы плавания, группа по адаптивной физкультуре, группа по лёгкой атлетике. Мало, но акцент на дополнительном образовании мы не делали.

Ещё мы убедили власти региона создать Совет по делам инвалидов при Главе республики. Позже — учредить должность уполномоченного по правам детей.

О нашей работе можно найти много информации, набрав в поисковых системах моё имя (Юлия Посевкина) или название нашей организации КРООР «Особое детство»