Похоже, новый министр образования всерьёз озаботилась проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья. Как минимум захотела посчитать детей. Вчера была на рабочей встрече в минобразе, которую созвали по результатам заседания Совета по делам инвалидов при главе республики. Говорили о бесполезности дублирования функций, о качественной подготовке педагогов, о создании общего реестра детей, о, наконец, межведомственном взаимодействии. Потому что даже на высшем уровне пока есть путаница и нет чёткого понимания, сколько детей нуждаются в создании специальных условий в школах и детских садах.
Я предложила такую схему действий:
- В начале календарного года каждый муниципалитет даёт минобразу информацию, сколько детей у них в будущем учебном году пойдут в школу, причём даёт количество детей по каждой категории (слабовидящие, с тяжёлыми нарушениям речи, маломобильные, с аутизмом и пр. — всего есть 9 таких категорий).
- Минобраз сводит данные по всем муниципалитетам. Допустим, в одном районе 2 ребёнка с аутизмом, в другом — 6, в третьем — 4 и т.д. Всего по республике 30 детей с аутизмом пойдут в школу.
- Институт повышения квалификации учителей проводит не позднее лета первую учёбу с педагогами, к которым эти дети попадут, обучая их именно работе с детьми с аутизмом, а не просто рассказывая о ФГОСах (как это делается у нас сегодня) и обучая их составлять адаптированную образовательную программу (с этим вообще сейчас проблема: ни школа, ни учителя этого делать не умеют, потому что не обучены, и ещё потому что загружены под завязку своей ежедневной работой).
По-моему, несложная, понятная схема действий. С оговоркой: те, которые будут учить педагогов, сами должны быть обучены, причём не такими же теоретиками, как и они, а практикующими специалистами из федеральных учреждений.
Думаю, что моими предложениями воспользуются. Наталья Михальченкова дала поручение посчитать до лета всех детей. школьников и дошкольников с их образовательными потребностями, определить в каких школах и садах какие условия уже созданы и скоординировать работу всех ведомств, чтобы можно было реально помогать учителям.
Юлия. не совсем подсчитать )) А провести процедуру т.н. «пространственного позиционирования». Когда к конкретному ребенку «привязываются» ресурсы (материальные, кадровые, методологические).
НравитсяНравится
Андрей, это и есть посчитать детей с их образовательными потребностями. Разве нет? Кстати, выражения «пространственное позиционирования» я не услышала вчера.
НравитсяНравится
Юлия, это отдельная тема и задача была озвучена немного раньше. Работаем в рамках социального кластера (глава его сегодня снова озвучил)
Мат. часть:
http://info.ro100k.ru/
http://op.rkomi.ru/dictionaries/mnenie_ekspertov/153581
Без вашей помощи и помощи «общественности» ее не потянуть. Есть оптимальный вариант — отработать тему к мартовской конференции «Образование-Общество-Власть». Буду благодарен за согласие участвовать.
НравитсяНравится
Андрей, насколько эта конференция носит прикладной характер? Если это просто обсуждение людьми проблемы, то я — пасс. Очень жаль своего времени. Но если планируется какой-то конечный, полезный для детей продукт, то можно и поучаствовать.
НравитсяНравится