Ещё одно интервью

Интервью — мой любимый жанр в журналистике. Оно позволяет показать ситуацию со стороны автора этой ситуации, а не со стороны автора публикации. Относительно, конечно. Поэтому размещу-ка я здесь ещё одно интервью, которое я давала новостному порталу- Мой Сыктывкар.

В Сыктывкаре справил новоселье Центр помощи детям с особенностями развития «Синяя птица» общественной организации «Особое детство». О том, как развивался центр, какие уже есть успехи, с какими сложностями приходится справляться, — интервью с руководителем «Синей птицы» Юлией Посевкиной.

— Сколько лет существует организация «Особое детство», сколько человек в нее входит, какие услуги вы оказываете?

%d1%8f— Мы работаем с сентября 2008 года, уже больше восьми лет. Первые три года «Особое детство» была просто организацией, защищающей права детей с ограниченными возможностями. Мы ставили себе задачу улучшить своими действиями систему образования в Сыктывкаре. Она была недоступна для многих особых детей. Спустя три года захотелось пойти дальше и создать свою систему помощи ребёнку. Так появился Центр помощи детям «Синяя птица».
Центр находится на частичной самоокупаемости и поэтому постоянно испытывает финансовые трудности. Но несмотря на них мы всё время развиваемся. Растёт число детей: с 15 в первый год до 30 сейчас. Приходят новые специалисты: сегодня у нас четыре дефектолога, три логопеда, два психолога, арт-терапевт. Мы уже третий раз расширяем свои площади.

— Вы долго жили на съемных коммерческих площадях. Как удалось получить помещение в аренду от города?

— Сначала центр занимал однокомнатную квартиру, через год мы переехали в помещение в два раза более просторное. Но спустя ещё четыре года мы перестали помещаться и в нём. Я начала активно искать варианты переезда. Нужно было непременно расширяться, но к лету 2016-го мы уже задолжали за несколько месяцев аренды. Передо мной встала задача: как переехать в помещение, большее по площади, но при этом перестать влезать в долги.
Оказалось, это несложно, если ты занимаешься понятным и полезным городу делом. Мы арендовали у города помещение в 107 м2 за нереально низкую цену, менее 1000 рублей за всю площадь, плюс коммунальные платежи, разумеется. Единственное, оно требовало капитального ремонта и было жутко холодным. Больше двух месяцев ушло на то, чтобы найти деньги на ремонт (к слову, более 200 тысяч не хватило, и их пришлось занять) и ещё два – отремонтировать (от смены электропроводки и утепления стен и полов до покраски стен и установки пожарной сигнализации). На этой неделе мы приняли детей на новом месте.
Тут всё прекрасно: четыре кабинета, творческая мастерская и игровая комнаты. Теперь мы сможем проводить и индивидуальные и групповые занятия.

— Юля, зачем тебе самой всё это нужно? Столько хлопот — с детьми, с чужими детьми, которым практически не уделяет внимание государство!

— Спустя столько лет уже трудно сказать, зачем. Просто мне хочется помогать детям, и ещё я люблю ставить достойные цели. Сочетание этих двух компонентов и привело именно к такой работе. Это для меня и работа и общественная деятельность. Работа, потому что это то, чему я посвящаю весь день и к чему отношусь очень серьёзно. А общественная деятельность – потому что я работаю не ради денег, а чтобы менять мир к лучшему. С июня по январь я не получала никакой зарплаты – все собранные средства уходили на ремонт и покрытия долгов.

— Знают ли о вашем центре «Синяя птица» родители особых деток, готовы ли они заниматься у вас, помогают ли они сами?

— Да, о нас знают, хотя мы никогда не рекламировались. Работает «сарафанное радио». Систематической помощи от родителей нет, но когда я обратилась к ним с просьбой помочь финансово – не хватало денег, чтобы начать ремонт – несколько человек перечислили нам деньги, одна семья даже дала 50000 рублей.

— Какие есть уже результаты реабилитации детей или все впереди?

— Окончательных итогов подвести нельзя: почти все наши дети ещё дошкольники или младшие школьники. Наилучшие результаты у нас, на мой взгляд, с развитием речи: несколько детей, не умеющих говорить и не имеющих к этому предпосылок, разговорились. Многие дети научились читать, писать и считать. Один ребёнок пошёл в обычную школу, в обычный класс и неплохо там справляется. Но есть и те, с которыми мы ломаем голову, снова и снова подбираем приёмы и методы, но результатами недовольны. Очень многое зависит от количества занятий и от регулярности посещения.
Нам самим нужно постоянно учиться. Теперь мы переехали, и как только я расплачусь с долгами, начну копить деньги на повышение квалификации педагогов. Теперь главной целью я ставлю постоянное обучение специалистов.

*** Центр помощи детям с особенностями развития «Синяя птица» находится по адресу ул. Морозова, 167.

Оставьте комментарий